Главное меню
Форум Проф Инфо
Юридический Форум Чугуев
У молодежи есть будущее.
Адвокат по уголовным делам.
Aдвокат по уголовным делам.
Юридичексие услуги
Чугуев Брокер
Срочно сниму квартиру Чугуев
У нас не курят
У нас не пьют
Кодирование
Продам ВАЗ 2101
Поиск Чугуев Проф Инфо
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:



[ ]
В сети
Пользователи: 0

Гости: 31

54.36.x.x forum
46.229.x.x forum
46.229.x.x chuguevpro..
46.229.x.x rss
46.229.x.x chuguevpro..
46.229.x.x news
54.36.x.x forum
46.229.x.x forum
54.36.x.x rss
46.229.x.x chuguevpro..
54.36.x.x forum
148.251.x.x user
46.229.x.x rss
54.36.x.x forum
46.229.x.x chuguevpro..
46.229.x.x rss
37.9.x.x forum
46.229.x.x rss
46.229.x.x news
54.36.x.x forum
46.229.x.x news
46.229.x.x chuguevpro..
54.36.x.x forum
54.36.x.x forum
54.81.x.x forum
54.36.x.x calendar
46.229.x.x rss
46.229.x.x rss
95.108.x.x forum
54.36.x.x rss
46.229.x.x news

Последние посетители

zukerman Mon 12:42
IlonaDy Sat 23:57
адвокат Fri 06:30
VIadysIav Tue 01:06
support Thu 17:27

Новые пользователи

адвокат Tue 17:04
Samarova_1983 Tue 05:46
AllaSeroza Wed 21:23
Romanbouro Sat 18:56
Alevtina Tue 08:21
Форум Проф Инфо
Начинки для пиццы
Пиццы с какой начинкой вкуснее?
Добавил IlonaDy
20 Jul : 23:57

Re: Адвокат Чугуев Образцы заявлений - административное производство.
Чугуївський міський суд Харківської області Харків[...]
Добавил адвокат
11 Jul : 07:46

Re: Чугуев Адвокат Образцы заявлений - Апелляционное/кассационное расмотрение дел
До Харківського алеляційного судум. [...]
Добавил адвокат
11 Jul : 07:35

Re: Адвокат Чугуев Образцы заявлений - приказное производство.
До Фрунзенського районного судум. Харків,адреса су[...]
Добавил адвокат
11 Jul : 07:11

Re: Ноутбук
Ноутбуки Acer считаются доступными устройствами дл[...]
Добавил VIadysIav
09 Jul : 01:06

Ноутбук
Где можно купить качественный новый ноутбук по раз[...]
Добавил IlonaDy
07 Jul : 17:13

Хоккейный клуб "Альянс" рулит!
Хоккейный клуб "Альянс" рулит!
Добавил zukerman
26 Jun : 16:39

Re: Великий, но неизвестный. Иван IV Грозный. Запрещенная победа.
Свидомым не смотреть!!!ОСОБЕННО!!! последние 30 ми[...]
Добавил zukerman
26 Jun : 16:09

Re: Адвокат по семейным делам Чугуев
Чугуївський міський суд Харківської області 63503,[...]
Добавил адвокат
12 Jun : 07:40

Re: Котел газовый
Осенью поставили себе газовый котел фирмы Nova Flo[...]
Добавил VIadysIav
25 Apr : 17:41

Котел газовый
Нужно будет на следующую зиму купить новый газовый[...]
Добавил IlonaDy
02 Apr : 23:01

Re: День Рождения Леонардо Вильгельма Ди Каприо
Не знала, что у него такое звучное полное имя!
Добавил Tsilyichka
01 Apr : 05:08

Подскажите
Девочки подскажите пожалуйста хороший хозяйственны[...]
Добавил Tsilyichka
31 Mar : 13:59

Re: мечта мужчин
Так и о чем же они мечтают?)
Добавил Tsilyichka
30 Mar : 14:00

Re: анегдодец:)
Лев и бык сидят в баре. У льва зазвонил мобильный.[...]
Добавил Tsilyichka
29 Mar : 17:46

АВТОстрахование Чугуев Работа
Кафе "Черная жемчужина" Бар
Справочная АПТЕК Чугуев
Последние комментарии
[опрос] Курите ли Вы?
Автор Taniar дата 12 Jan : 14:35
да, курю

[опрос] Курите ли Вы?
Автор Taniar дата 12 Jan : 14:34
да

[новости] Украинцы теперь смогут купить валюту только на 3000 гривен в день.
Автор andre-1971a дата 18 Oct : 11:17
Попробуй ее только найти

[новости] Украинцы теперь смогут купить валюту только на 3000 гривен в день.
Автор andre-1971a дата 02 Oct : 06:05
И это только начало ограничений. Мне кажется будут [Подробно...]

[новости] Депутаты выразили доверие Яценюку.
Автор mirax дата 04 Sep : 09:08
трусливая мышьбесхребетно - продажная личностьвпро [Подробно...]

[новости] Депутаты выразили доверие Яценюку.
Автор mirax дата 31 Jul : 16:27
Вот он уровень нашего правительства [Подробно...]

[новости] Гражданам могут разрешить бесплатно поделиться оружием с армией.
Автор antimaidan дата 23 Jun : 19:14
вот у нас народ: денег армии жертвует, оружием сна [Подробно...]

[опрос] Курите ли Вы?
Автор Den дата 04 May : 18:09
нет и не надо)

[новости] Турчинов подписал Указ о преодолении террористической угрозы.
Автор Vetal дата 15 Apr : 09:01
URL-читайте, и лучше не только этот пост, а всю те [Подробно...]

[новости] Турчинов подписал Указ о преодолении террористической угрозы.
Автор mirax дата 14 Apr : 17:45
То, чего боялись все украинцы свершилось - началас [Подробно...]

Голосование
Курите ли Вы?

Да

Нет

Это голосование разрешено только пользователям

Голоса: 25 Комментарии: 7
Предыдущие голосования
Форумы
Чугуев Проф Инфо :: Форумы :: Сервисы ЧУГУЕВ ::
Адвокат ЧУГУЕВ Юридическая консультация
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
БТИ не исчезают, но... с 1 января 2013 года зарегистрировать недвижимость будет куда проще.
Переход на страницу       >>  
Модераторы: support, zukerman
Автор Добавил
advokat
Wed Jan 16 2013, 02:39PM
advokat

ID пользователя #2
Зарегистрирован: Sat Jun 11 2011, 05:45PM
Сообщений: 500
Сказали СПАСИБО 19 разs в 18 постахs
В тексте, изложенном ниже, описывается как регистрация прав планировалась нашими законодателями, но работает ли эта схема в первые дни января 2013 года?

С 1 января 2013 года планировалось, что зарегистрировать недвижимость будет куда проще. Больше не надо будет стоять в длинных очередях в БТИ. Выдать необходимые документы вам сможет любой нотариус.

Кто регистрирует имущество?

Предполагалось, чтобы зарегистрировать право собственности на жилье впервые (например, если это новостройка или жилье после реконструкции), нужно будет обратиться в специально созданную регистрационную службу управления юстиции. Более того, заявку на регистрацию имущества в эту службу можно будет подать не только в письменном, но и в электронном виде.

Если же вы продаете, передаете, отчуждаете, дарите жилье, то зарегистрировать право собственности на него смогут нотариусы — как государственные, так и частные. Больше собственнику не придется обращаться никуда — у нотариуса можно будет получить полный пакет документов, так как он сам осуществляет государственную регистрацию и сам предоставляет выдержку из государственного реестра права собственности. Все это может сделать абсолютно любой нотариус на ваш выбор.

Избежать очередей и коррупции поможет компьютеризация

У каждого нотариуса для этого уже устанавливается специальное программное обеспечение. Оно позволит ему связываться с реестром — вводить данные, регистрировать право собственности, распечатывать соответствующие документы. И регистраторы, и нотариусы получили свои электронные ключи доступа, что позволит защитить информацию и всегда увидеть, кто входил в базу и вносил информацию в реестр. У них также будут свои персональные печати — таким образом, ответственность за все изменения в документах будет нести не безликая государственная служба, а конкретные люди. Вмешиваться в их деятельность по закону никто не имеет право — даже вышестоящее начальство. Таким образом, удастся избежать коррупции.

Компьютеризация процесса полезна не только отсутствием очередей, но и тем, что все документы, которые будут подаваться в регистрационную службу или нотариусу, будут сканироваться. Так что теперь, если вы потеряете одну из необходимых бумаг, после запроса регистрационная служба подтвердит, что документ есть у них в базе.

Доступ к реестру будут иметь и государственные исполнители, что значительно облегчит их работу. Теперь, чтобы установить какое имущество принадлежит, скажем, должнику, им не придется писать запрос в БТИ и ждать ответа около месяца. Достаточно будет зайти в базу под своим паролем.

Регистрация ускорится

Уменьшится и срок регистрации права собственности. Если раньше приходилось ждать до месяца, то с нового года зарегистрировать недвижимое имущество будут обязаны в течение 14 дней максимум, а с января 2014 года этот срок уменьшится до 5 дней. Это связанно с тем, что Министерство юстиции Украины, вводя новую систему регистрации прав собственности на недвижимость, в течение 2013 года полностью опробует новый программный продукт и европейскую методику регистрации. А с 2014 года, система еще быстрее станет обрабатывать запросы — как граждан, так и юридических лиц.

Что будет делать БТИ

БТИ все также будет проводить инвентаризацию, как это было до 2002 года (именно тогда бюро обязали проводить регистрацию недвижимости). Кстати, теперь, если вы продаете, дарите или иным способом отчуждаете квартиру или дом, не обязательно делать новый технический паспорт. Если в жилье ничего не менялось, то подойдет и старый документ.

Таким образом, государство с целью упростить процедуру государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество оставляет право решать вопросы, связанные с технической инвентаризацией, проверкой площади объекта недвижимости при заключении сделок купли-продажи, дарения и прочее, самим участникам сделки.

Старые свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество тоже менять не нужно, они по-прежнему действуют и имеют такую же юридическую силу, как и раньше.

Какие документы нужны

О том, какие документы понадобятся для регистрации недвижимости, можно узнать на сайте Государственной регистрационной службы (www.drsu.gov.ua) в разделе Государственная регистрация вещественных прав на недвижимое имущество, вкладка Нормативная база: Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Там же можно найти и законы, на основании которых заработает новая регистрационная машина.

Например, чтобы продать недвижимость, нужно вместе с покупателем обратиться к нотариусу, имея при себе:

правоустанавливающие документы (договор купли-продажи или договор дарения или договор мены, или свидетельство о праве на наследство, или свидетельство о праве собственности на жилье, или решение суда);
справку о составе семьи (выдает ЖЭК или кооператив);
технический паспорт на недвижимость (БТИ или тот, что есть);
экспертную оценку имущества (проводят независимые эксперты);
оригиналы паспорта и ИНН.


Стенды с перечнем документов, что вам понадобятся для регистрации, висят и в каждой государственной регистрационной службе. Найти адреса и телефоны этих служб можно на вышеуказанном сайте (www.drsu.gov.ua) либо перезвонив по одному из телефонов, указанных там же.

Во сколько обойдется государственная регистрация имущества, пока неизвестно. Но, как обещают в управлении юстиции, это будет дешевле, чем в БТИ. Ведь последнее — коммунальная коммерческая организация, а регистрационная служба — нет. У частных нотариусов оплата тоже будет в пределах нормы, установленной Кабмином.

Мнение юристов: новый порядок регистрации для людей удобен.

Если для людей новая процедура регистрации недвижимости — несомненно, удобна, то нотариусы пока не знают, чего им ждать.

По мнению некоторых нотариусов, большинству их коллег пока неясно, как будет работать регистрационная машина. Хотя курсы для них идут уже второй месяц (рассчитаны на полгода), лучший учитель, как известно, практика.

Но это как планировалось с Нового 2013 года, на самом деле лицензии многих БТИ приостановлены, регистрационные службы и нотариусы вообще ничего не делают (некоторые даже не принимаю документы), большинство из них даже не понимают как это делается.


АДВОКАТ
Юридическая консультация

63503 г. Чугуев, Бульвар Комарова, 12
(Универмаг "Чугуев", 2 эт.)

АВТОстрахование

т +380 63 492 43 37; +380 97 78 78 715
www: chuguevprof.info; e-mail: advokat_ko @ mail.ru

Чугуевская городская молодежная общественная
организация «Будущее молодежи»
Наверх
Natali
Tue Jan 22 2013, 07:32PM
ID пользователя #15
Зарегистрирован: Tue Nov 01 2011, 11:46AM
Сообщений: 54
Сказали СПАСИБО 6 разs в 6 постахs
Регистрация права по-новому с 01 января 2013года.


С началом 2013 года истекает эра БТИ и начинается пора Укрдержреестру в сфере государственной регистрации прав на недвижимость. Введение новых правил отложили на год, чтобы за это время сформировать структуру созданной службы, подготовить нормативную базу, научить регистраторов. На днях ведомство разъяснило, как оформляться права на квартиры, дома и землю.

Новая система уже «прописалась».

Центральный аппарат Укрдержреестру расположен в Киеве на двух с половиной этажах в здании на улице Марины Расковой, 15. Однако непосредственно регистрацией прав на недвижимость в каждом районном центре заниматься 583 отделы по всей Украине, в которых уже трудятся 2446 госрегистраторов и 207 помощников. Адреса отделов по регистрации прав на недвижимость обещают разместить на сайте ведомства.

На сегодня кадровое обеспечение составляет почти 85%. До конца года оно составит до 100%.

По данным ведомства, кроме регистраторов, 6835 нотариусов-практиков при удостоверении сделок с недвижимостью также будут заниматься регистрацией прав.

Отделы Укрдержреестру уже обеспечены помещениями, техникой, работники прошли обучение. На сегодня опытную эксплуатацию программного обеспечения проходят все нотариусы и их помощники.

С этого года все реестры (реестры операций, ипотек, запретов отчуждения объектов недвижимости, обременений движимого имущества) теряют силу. Их заменит единый Государственный реестр прав на недвижимое имущество. Но права, зарегистрированные в старых реестрах, останутся в силе. Перерегистрировать право на недвижимость нужно только в случае, если вы решите что-то с ней делать: продать, передать по наследству и так далее. Тогда перерегистрацию прав бесплатно проводит нотариус, который проверяет информацию в имеющихся реестрах и переносит ее в единый реестр.

Оформление покупки квартиры.

Если раньше при покупке квартиры на вторичном рынке нужно было несколько раз посещать БТИ, чтобы сначала сдать, а потом получить документы, то по новым правилам необходимость визита в бюро отпадает вообще.

В прошлом году схема оформления прав на жилье выглядела так: БТИ проводят техническую инвентаризацию (30 дней) и выдавали выписки из Реестра прав собственности на недвижимое имущество, нотариусы удостоверяли сделку и регистрировали ее, а затем БТИ за 14 дней регистрировало право собственности на квартиру.

С этого года за БТИ остаются только функции проведения технической инвентаризации, а удостоверять сделки, регистрировать право собственности на квартиру будут нотариусы - как государственные, так и частные. Они будут сами вносить записи в Реестр прав на недвижимое имущество. Причем регистрация права собственности на жилье проводиться одновременно с заверением операции и выдачей документов. А количество документов, которые подаются для регистрации, не изменится.

С 01 января 2013 года государственная регистрация сделок прекратило существование, поскольку при таких условиях происходит двойная регистрация одних и тех же прав … Проводиться исключительно государственная регистрация права собственности или права пользования, которое возникает у правоприобретателя.

Если квартира покупается в новостройке, застройщик, прежде чем продать объект, должен зарегистрировать его за собой в органах Укрдержреестру. А дальше повторяется процедура регистрации квартиры на вторичном рынке.

Техническая инвентаризация — один раз.


Раньше проводить техническую инвентаризацию, чтобы получить извлечение из Реестра прав собственности на недвижимое имущество, необходимо при каждой операции купли-продажи. Однако, как пояснили в Укрдержреестри, временное положение о порядке государственной регистрации права собственности и других вещных прав, регулирующее эту процедуру, с 01 января 2013 года теряет силу. Таким образом, получение нового технического паспорта (в случае перепланировки) или проведение инвентаризации во время каждой операции станет необязательным.

Кстати, Закон «О технической инвентаризации объектов недвижимого имущества», принятый ранее парламентом и так и остался ветированным Президентом, также оставляет решение о проведении технической инвентаризации во время операций с недвижимостью на усмотрение продавца и покупателя. Пока закон не подписан Президентом, вопрос остается открытым, но не стоит исключать возможности, что скоро за БТИ останется только функция по проведению первичной технической инвентаризации недвижимости.

Директор Палаты БТИ Дмитрий Павленко считает, что проводить техинвентаризацию следует во время любых операций купли-продажи жилья, поскольку техпаспорт в таком случае подтверждает и наличие квартиры по указанному адресу, и законность перепланировок, если такие были.

«Может быть такое, что объекта может в наличии не быть. Если не будет инвентаризации, его можно продать как воздух за бумагами. Это настоятельно рекомендуется, чтобы удостовериться, получаемый объект юридически оформлен и находится в правовом поле », — подчеркнул он.

Кому госрегистратора.

Если нотариусы регистрируют операции по купле-продаже квартир (в частности с ипотекой), оформляют наследство, то государственные регистраторы — операции с новыми жилыми домами и земельными участками. Они же выдают свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость (сегодня такое свидетельство выдают местные органы власти).

В частности, обращаться в органы Укрдержреестру следует в случаях:

- Когда регистрируется право собственности на основании свидетельства о праве собственности на новостройку (при реконструкции или реставрации объектов; членам жилищно-строительного кооператива после полного погашения его вклада; при внесении недвижимости в уставный капитал юридического лица);

- Когда проводится регистрация прав на основании решений судов или регистрация обременений на основании решений органов местной власти.

Государственные регистраторы также выдают выписки, информационные справки, выписки из реестра. При покупке квартиры можно по запросу в Укрдержреестр узнать о возможных обременения: например, владелец квартиры взял ее в ипотеку или она фигурирует в каких-то судебных разбирательствах.

В ведомстве уточнили, что с нового 2013 года право собственности на недвижимость считается действенным с момента регистрации заявления на регистрацию права собственности.

Регистрация прав собственности на новые жилые дома с выдачей свидетельства продлится 14 рабочих дней, а с 2014 года планируется сократить срок до 5 рабочих дней. После проведения БТИ технической инвентаризации дома и документов о введении его в эксплуатацию (Госархстройинспекция) в органах Укрдержреестру проводится регистрация права собственности с выдачей свидетельства.

В случае с земельными участками право собственности, данные об участке вносятся в Государственный земельный кадастр органами Госземагентства и в Госреестр собственности на недвижимое имущество — органами Укрдержреестру.

Прежде чем зарегистрировать право собственности на вновь приобретенный земельный участок в Реестре прав на недвижимое имущество, необходимо зарегистрировать ее как объект в Государственном земельном кадастре. При этом человек имеет выбор: или идти в эти органы, или поручить все кадастровом регистратору.

В случае формирования земельного участка, присвоение кадастрового номера и регистрации в ДЗК при желании владелец может подать заявление на регистрацию прав на участок кадастровом регистратору. В свою очередь, регистратор направляет заявление в отдел регистрации прав на недвижимость, который регистрирует участок, оформляет свидетельство о праве собственности и передает его кадастровом регистратору. Тот выдает все документы заявителю. В обоих случаях процедура занимает 14 дней.

Регистрация обременений занимать один день, плата за нее составит 51 гривну.

Для запуска новой системы регистрации прав на недвижимость утвердить единую госпошлину за услуги (предлагается на уровне 119 грн), а также плату за получение выписок из реестра (планируется, что она не будет превышать госпошлины). Первая сумма утверждается законом, вторая — постановлением Кабинета министров.

Также еще нет документа, которым урегулируются отношения между информационными системами органов земельных ресурсов и Укрдержреестром по регистрации земельных участков.

Нотариусы могут подорожать.

Кроме удобств регистрации прав на недвижимость и землю в одном ведомстве, а также, в некоторых случаях, сокращение процедур во времени, что участники рынка относят к положительным моментам новых правил, есть и подводные камни. Например, эксперты опасаются, что нотариусы могут вдвое повысить стоимость своих услуг при оформлении сделок с недвижимостью.

Ранее в БТИ стоимость услуг по регистрации права на квартиры в среднем составляет 150-400 грн. Цена утверждается областной государственной администрацией. С 01 января 2013 года она рекомендована для нотариусов.

«На плечи нотариусов ложится ежемесячное отчисление на страхование — около 10 тысяч гривен. Кроме того, они должны заплатить за обучение и подключения в единый реестр. Хотя официально это бесплатно, но фактически — платно. Плюс нотариус должен научиться работать с реестром. Дополнительно на них ложатся такие расходы, они будут вынуждены в 2-3 раза ставить высокие цены, чем остальных услуг, чтобы хоть отработать ту сумму, которую нужно платить в фонды страхования и за пользование реестром.

По некоторым оценкам, у нотариусов стоимость услуг по оформлению сделок стартует с 1 тысячи гривен.

Кроме того, эксперты считают, что нотариусы при удостоверении сделок будут требовать от продавцов наличия "свежего" технического паспорта.

«Нотариусы на риски не пойдут. Они сейчас неофициально говорят, что будут требовать от сторон наличии свежего техпаспорта … Поскольку они будут ответственными за регистрацию, то требовать от сторон наличии техпаспорта для того, чтобы убедиться, что объект существует.

При этом государственная пошлина в размере запланированных 119 гривен — не единственная плата при оформлении операций с недвижимостью. Есть еще плата за изменение и внесение информации в реестр, которую установит Министерство юстиции.

Участники рынка говорят, что новый реестр намного сложнее, чем бывший ранее, что может в будущем вылиться в очереди. Также они не исключают появления посредников по аналогии с теми, которые сейчас дежурят возле бюро.

«Один регистратор за день может оформить семь операций. По плану, каждый должен сделать 35 таких операций за день. А в таком городе как в Киеве за день может прийти 200-300 человек. Физически они не успевают. То есть это выльется в очереди.

Наконец, по мнению экспертов, если за БТИ останется не обязательно текущая инвентаризация, а только первичная, то в течение полугода-года все равно вернутся к тому, что введут обязательную текущую, чтобы удостовериться, что продается объект, который реально существует.


И создал Бог Женщину!
Существо получилось злобное, но забавное...
Наверх
Natali
Tue Jan 22 2013, 08:12PM
ID пользователя #15
Зарегистрирован: Tue Nov 01 2011, 11:46AM
Сообщений: 54
Сказали СПАСИБО 6 разs в 6 постахs
Реформа БТИ - подводные камни.


В начале 2013 года в Украине вступил в силу Приказ Минрегиона № 658 от 28.12.2012 года "Об утверждении Изменений к Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества". На сегодняшний день отдельные его нормы и сам механизм вступления его в силу поднимает целую череду вопросов, ставящих под сомнение его законность и легитимность.

1. Приказ принят с нарушением установленного законом порядка.

Согласно статьи 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Министерство регионального развития строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины (Минрегион - далее по тексту) является центральным органом исполнительной власти и является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной жилищной политики и политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно- коммунального хозяйства.

Организация, полномочия и порядок деятельности Минрегиона урегулированы Конституцией Украины, Законом Украины «О центральных органах исполнительной власти», Положением о Министерстве регионального развития строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 31.05.2011 года.

Согласно статьи 15 Закона Украины «О центральных органах исполнительной власти», приказы Министерства, которые согласно закону являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

Согласно пункта 8 Положения о Министерстве регионального развития строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 31.05.2011 года, приказы Минрегиона Украины, которые согласно закону являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности". Нормативно-правовые акты Минрегиона Украины подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Приказ Минрегиона № 658 от 28.12.2012 года является регуляторным актом в понимании статьи 1 Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Согласно требованиям Закона Украины "О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности", каждый нормативно-правовой акт, который соответствует признакам регуляторного акта, должен сопровождаться анализом регуляторного влияния норм акта на государство, бизнес и общественность, обнародоваться для получения замечаний и предложений, в проекте акта должны быть предусмотрены индикаторы его результативности.

Согласно требованиям статьи 9 и статьи 13 указанного Закона, проект регуляторного акта вместе с соответствующим анализом регуляторного влияния обнародуется путем опубликования в печатных средствах массовой информации разработчика этого проекта, а в случае их отсутствия - в печатных средствах массовой информации, определенных разработчиком этого проекта, и(или) путем размещения на официальной странице разработчика проекта регуляторного акта в сети Интернет, не позднее пяти рабочих дней со дня обнародования сообщения об обнародовании этого проекта регуляторного акта. Срок, в течение которого от физических и юридических лиц, их объединений принимаются замечания и предложения, устанавливается разработчиком проекта регуляторного акта и не может быть менее месяца и более чем три месяца со дня обнародования проекта регуляторного акта и соответствующего анализа регуляторного влияния. Все замечания и предложения по проекту регуляторного акта и соответствующего анализа регуляторного влияния, полученные в течение установленного срока, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком этого проекта. По результатам этого рассмотрения разработчик проекта регуляторного акта полностью или частично учитывает полученные замечания и предложения или мотивированно их отклоняет.

Согласно статье 117 Конституции Украины, нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, министерств и других центральных органов исполнительной власти подлежат регистрации в порядке, установленном законом.

Порядок регистрации нормативно-правовых актов урегулирован Указом Президента Украины от 03.10.1992 года 493/92 «О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти» и Положением о государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств, других органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.1992 года № 731.

28.12.2012 года в нарушение законодательства Украины, приказ № 658 «Об утверждении Изменений к Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества» был подписан министром Минрегиона.

С целью получения в течение одного месяца замечания и предложения граждан и юридических лиц, обнародование проекта этого приказа осуществлено не было.

На официальной странице Миннрегиона в сети Интернет проект приказа был размещен 26.12.2012 года, то есть за 2 дня подписания. 28 декабря 2012 года приказ № 658 от 28.12.2012 года зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины № 2212/22524.

Государственная регистрация приказа в день его издания и подписания министром, вызывает сомнения относительно соблюдения порядка и процедуры представления акта на регистрацию, и принятия Минюстом обоснованного решения о государственной регистрации нормативно-правового акта.

Учитывая приведенные обстоятельства, приказ № 658 от 28.12.2012 года выдан с нарушением статей 8, 9, 13 Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

2. Сроки вступления в силу приказа определены вопреки требованиям законодательства.
В пункте 3 приказа указано, что он вступает в силу со дня его официального опубликования.

Между тем, Указом Президента Украины «О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти» от 03.10.1992 года № 493/92 (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что нормативно-правовые акты, издаваемые министерствами, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или имеющие межведомственный характер, вступают в силу через 10 дней после их регистрации соответствующими органами юстиции, если в них не установлен более поздний срок вступления в силу.

То есть, Указом Президента Украины установлено, что нормативно-правовые акты министерства не могут вступать в силу через 10 дней после его регистрации Минюстом Украины.

Минюстом Украины приказ зарегистрирован 28.12.2012 года. Данный приказ затрагивает интересы и права граждан в области осуществления права собственности на недвижимое имущество, поэтому этот приказ должен набирать силу не ранее 08.01.2013 года.

Официальными печатными изданиями, в которых осуществляется официальное обнародование актов Кабинета Министров Украины, согласно Указу Президента Украины от 10 июня 1997 года N 503/97 является: "Официальный вестник Украины" и "Урядовый курьер".

Приказ № 658 «Об утверждении Изменений к Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества» от 28.12.2012 года был официально опубликован 04.01.2013 года в «Официальном Вестнике Украины» № 99, 2012 года (Регистрационный код: 65197/2012) и на сайте официальной странице газеты «Официальном Вестнике Украины».

Учитывая это пункт 3 приказа не соответствует требованиям законодательства.

3. Приказ Минрегиона не соответсвует актам законодательства, имеющим высшую юридическую силу.
Данные об объектах недвижимого имущества, которые устанавливаются в ходе технической инвентаризации составляющей Государственного реестра прав на недвижимое имущество, который является государственной собственностью, составляющей Национального архивного фонда (части 1, 4 статьи 10 Закона Украины "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений").

Таким образом, вопрос о проведении технической инвентаризации, составлении и хранении инвентаризационных дел, должны быть урегулированы исключительно Законом Украины - Законом Украины "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений" или другим специальным Законом, принятие которых согласно Конституции Украины относится к компетенции Верховной Рады Украины.

Из приложения к приказу следует, что Минрегионом установлены субъекты имеющих право проводить техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества - субъекты хозяйствования, в составе которых работают один или более исполнителей работ по технической инвентаризации, прошедшие профессиональную аттестацию в Минрегиона Украины.

Между тем норма Закона, на основании которого этот приказ обеспечивает такое нормативно-правовое регулирование, отсутствует. Более того, это положение противоречит статье 30 Закона Украины «О местном самоуправлении», согласно которой к делегированным полномочиям исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов отнесено учет нежилых помещений на соответствующей территории независимо от форм собственности, внесение предложений их владельцам относительно использования таких помещений для удовлетворения потребностей территориальной общины и учет соответствии с законом объектов недвижимого имущества независимо от форм собственности, фактически осуществляется в результате технической инвентаризации.

Соответственно, приказ принят с грубым превышением полномочий и не отвечает актам законодательства, имеющим высшую юридическую силу.

Соответствии с предписаниями статьи 143 Конституции Украины и статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», органы местного самоуправления для выполнения своих полномочий создают коммунальные предприятия и осуществляют контроль за их деятельностью.

Деятельность коммунальных предприятия - бюро технической инвентаризации регулируется Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» (статьи 1, 17, 18).

Согласно Закону Украины «Об информации» информация об имущественном состоянии лица относится к конфиденциальной, а потому частные структуры не имеют право собирать, хранить, использовать и распространять такую ??информацию.

Из решения Конституционного Суда Украины по делу № 1-9/2012 года от 20.01.2012 года усматривается, что в соответствии с частями 1, 2 статьи 32 Конституции Украины никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины; не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека. Указанным требованиям Конституции Украины корреспондируют положения законодательства Украины, которыми предусмотрено, что: сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни физического лица без его согласия не допускаются, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека.

Коммунальные предприятия БТИ проводят техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества всех форм собственности, как физических так и юридических лиц. Вся информация хранится в коммунальных предприятиях органов местного самоуправления. БТИ проводят техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества в том числе объектов с ограниченным или секретным доступом, таких как объекты Верховной Рады Украины, КМ Украины, СБУ, Генеральной прокуратуры, Конституционного и Верховного судов, МИД, МЧС, следственных изоляторов, атомных и тепловых электростанции и иных.

Согласно проведения технической инвентаризации частными структурами и доступ к архивам представляет опасность национальным интересам государства.

Архивы являются коммунальной собственностью органов местного самоуправления. Поэтому передача архивов органам государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество является прямым нарушением прав и интересов территориальных общин.

Кроме определения обязательных случаев технической инвентаризации недвижимого имущества, внесены изменения относительно осуществления инвентаризации не только коммунальными предприятиями - БТИ, а всеми субъектами хозяйствования, уставными документами которых предусмотрено осуществление таких видов деятельности.

Стоит отметить, что положения приказа по демонополизации рынка технической инвентаризации является неполным и не содержат совершенный правовой механизм регулирования данного вопроса.

Так, без внимания остался вопрос:

- Квалификации работников субъектов хозяйствования (в действующем законодательстве отсутствуют какие-либо критерии, требования к этому виду деятельности);
- Ответственность субъектов хозяйствования за осуществление технической инвентаризации вопреки инструкции и т.п. (может быть определена законом);
- Осуществление контроля за технической инвентаризации (может быть определено законом);
- Передача существующих дел БТИ Укргосреестру;
- Определение порядка передачи (получения) субъектами хозяйствования в Укргосреестру инвентаризационных дел;
- Порядок ведения Укргосреестром инвентаризационных дел, нумерация, хронологический порядок, описание и т.д..
- Определение порядка получения информации из инвентаризационных дел хранящихся в Укргосреестре на запросы граждан, государственных органов.
- Порядок внесения субъектами хозяйствования в инвентаризационных дел документов о выполнении работ.

Такая юридическая неопределенность соответствующих положений вопреки установленному статьей 8 Конституции Украины принципа «верховенства права» может привести к их произвольному толкованию как органами государственной власти, так и субъектами хозяйствования.

Это будет создавать при определенных обстоятельствах риски неодинакового применения приказа, а следовательно и нарушения и конституционный принцип равенства граждан, субъектов хозяйствования (статьи 13, 24 Конституции Украины).

Итак, замена «игроков» на рынке технической инвентаризации нормативно-правового урегулирования вышеуказанных вопросов приведет к разбалансированности существующего механизма и, как следствие, нарушению прав граждан, повышению коррупционных рисков.

Приказом № 658 не определен субъект, уполномоченный на установление тарифов на осуществление технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и выдаче соответствующих технических документов, которые будут проводиться другими юридическими лицами, имеющими лицензию на проведение технической инвентаризации.

Таким образом Приказ противоречит конституционному принципу равенства всех субъектов прав собственности, поскольку по-разному регулирует отношения, связанные с установлением тарифов для коммунальных предприятий и других юридических лиц - субъектов технической инвентаризации (часть 4 статьи 13 Конституции Украины).

При этом не учтено, что учет в соответствии с законом объектов недвижимого имущества независимо от формы собственности относится к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов и является делегированным полномочиям (полномочиям органов исполнительной власти, предоставленным органам местного самоуправления законом) (статья 1, подпункт 10 пункта "б" статьи 30 Закона Украины" О местном самоуправлении в Украине ").

Инвентарное дело - это совокупность материалов технической инвентаризации, характеризующих объект недвижимого имущества, в состав которой входят материалы технической инвентаризации, предусмотренные нормативно-правовыми актами центрального органа исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и является собственностью территориальной общины.

Право коммунальной собственности является правом территориальной громады владеть, целесообразно, экономно, эффективно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей по своему усмотрению и в своих интересах (статья 1 Закона Украины "О местном самоуправлении").

Приказ не определяет достаточные и совершенные механизмы правового регулирования и содержит внутренние противоречия, что свидетельствует о неполноте правового регулирования отношений. Такая юридическая неопределенность соответствующих положений вопреки установленному статьей 8 Конституции Украины принципа верховенства права может привести к произвольному толкованию как органами государственной власти, так и субъектами хозяйствования.

В Приказе № 658 Об утверждении Изменений к Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества отсутствуют данные о сроке проведения технической инвентаризации, срок выдачи документов заказчику.

Следовательно, данный приказ противоречит Закону Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений». Такая правовая неопределенность может повлечь нарушение прав и законных интересов собственников и других правообладателя объектов недвижимого имущества, не соответствует конституционным принципам защиты права собственности, определенным статьями 13 и 41 Конституции Украины.

Это будет создавать при определенных обстоятельствах риски неодинакового применения Закона, а следовательно, и нарушение конституционных принципов равенства граждан, субъектов хозяйствования перед законом (статьи 13, 24 Конституции Украины). Конституционный Суд Украины в Решении от 22 сентября 2005 года № 5-рп/2005 отметил, что из конституционных принципов равенства и справедливости вытекает требование определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, поскольку иное не может обеспечить ее единообразное применение, не исключает неограниченности трактовки в правоприменительной практике и неизбежно приводит к произволу.


[ Редактирование Wed Jan 23 2013, 09:31AM ]

И создал Бог Женщину!
Существо получилось злобное, но забавное...
Наверх
Natali
Tue Jan 22 2013, 08:15PM
ID пользователя #15
Зарегистрирован: Tue Nov 01 2011, 11:46AM
Сообщений: 54
Сказали СПАСИБО 6 разs в 6 постахs
Регистрация прав на землю стала гораздо дешевле


Кадастром заинтересовались 81 тысяча украинцев.

С 01 января 2013 года регистрация прав собственности на землю подешевела на 70 грн. Это почти на 30% дешевле, чем в прошлом году.

Кроме того, с нового года органы земельных ресурсов регистрируют участки в кадастре, присваивают уникальный кадастровый номер и открывают поземельную книгу, ведут списки ограничений участков (водоохранные зоны, линии электропередач, газопроводы) и бесплатно выдают выписки из кадастра. А функции по регистрации прав собственности и договоров на аренду исполняет «Укргосреестр». Вместо государственных актов ведомство будет выдавать свидетельства.

Сравним: в прошлом году за полный пакет документов нужно было заплатить 255 грн, а сейчас 184 грн (65 грн - за регистрацию в кадастре, 119 грн - за регистрацию права собственности). Глава агентства Сергей Тимченко обещает, что регистрация будет проходить быстрее, а количество очередей уменьшится в разы.

Отметим, что с начала года «Публичную кадастровую карту» на официальном сайте Государственного земельного агентства Украины посетили уже 81 600 человек.


И создал Бог Женщину!
Существо получилось злобное, но забавное...
Наверх
Сказали СПАСИБО!! 1 раз
mirax
Wed Jan 23 2013, 08:15PM
support

ID пользователя #33
Зарегистрирован: Tue Nov 29 2011, 02:12PM
Сообщений: 513
Сказали СПАСИБО 3 разs в 3 постахs
Ось і дочекались запровадження нової системи державної реєстрації прав на нерухоме майно та їх обтяжень, невід’ємною складовою якої є Державний реєстр прав на нерухоме майно (надалі - Державний реєстр прав), що об’єднує в собі відомості про зареєстровані права та обтяження, про суб'єктів цих прав, про об'єкти нерухомого майна та документи, на підставі яких проведено державну реєстрацію прав.
Чого слід очікувати від нової системи державної реєстрації прав та їх обтяжень, та на кого покладено повноваження щодо такої реєстрації, спробуємо розібратись далі.
Спершу нагадаю, що ще до нового 2013 року, державна реєстрація прав на нерухоме майно та реєстрація обтяжень таких прав проводилась різними реєстраторами, в різних реєстрах. Зокрема, до останнього числа грудня 2012 року державна реєстрація прав на нерухоме майно здійснювалась в Реєстрі прав власності на нерухоме майно (надалі – Реєстр прав) реєстраторами бюро технічної інвентаризації, що були створені до набрання чинності Закону України від 11.02.2010 № 1878-VI (надалі – Закон № 1878-VI) та підключені до Реєстру прав, у межах визначених територій адміністративно-територіальних одиниць на підставі укладених договорів з адміністратором Реєстру прав. В той же час, відомості про обтяження таких прав на нерухоме майно підлягали внесенню до Єдиного реєстру заборон відчуження об’єктів нерухомого майна (надалі - Реєстр заборон) реєстраторами Реєстру заборон – державними нотаріальними конторами, державними нотаріальними архівами, приватними нотаріусами, Держінформ’юстом та його регіональним філіями.
Починаючи вже з січня 2013 року, вищезгадані функції віднесено до компетенції державних реєстраторів новоствореного органу державної реєстрації прав (надалі – Орган реєстрації), яким відповідно до п. 2 Порядку ведення Державного реєстру прав на нерухоме майно, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 26.11.2011 № 1141, є Укрдержреєстр та структурні підрозділи територіальних органів Мін'юсту, що забезпечуватимуть реалізацію повноважень Укрдержреєстру.
Крім того, згідно з Законом України від 04.07.2012 № 5037-VI наряду з діяльністю Органу реєстрації, у випадку передбаченому Законом № 1878-VI, державним реєстратором також визначено нотаріуса як спеціального суб’єкта державної реєстрації прав на нерухоме майно. При цьому, маю зазначити, що нотаріус позбавлений функцій державного реєстратора в частині ведення реєстраційних справ щодо об'єктів нерухомого майна та видачі свідоцтва про право власності на нерухоме майно у випадках, встановлених статтею 18 Закону № 1878-VI (на новозбудовані, реконструйовані об'єкти нерухомого майна тощо).
Надання нотаріусу функцій державного реєстратора повинно значно спростити процедуру набуття фізичними/юридичним особами прав на нерухоме майно, за результатами вчинення нотаріальних дій нотаріуса. Адже, для набуття, наприклад, права власності на нерухоме майно за цивільно-правовою угодою, достатньо лише одних дій нотаріуса. Оскільки, нотаріус одночасно з вчиненням нотаріальної дії щодо прав на нерухоме майно, буде проводити їх державну реєстрацію у Державному реєстрі прав. А тому, додатково звертатись до Органу реєстрації не потрібно.
Слід відмітити, що значну роль у процесі державної реєстрації прав та їх обтяжень відіграє заява про таку реєстрацію. Саме заява про державну реєстрацію є підставою для вчинення відповідних реєстраційних дій у Державному реєстрі прав. Початком розгляду та прийняття рішень щодо державної реєстрації (надання відмови в ній) є дата та час реєстрації такої заяви. Більш того, саме її дата та час реєстрації вважатиметься датою та часом державної реєстрації прав та їх обтяжень. Зазначу, що на підтвердження реєстрації заяви про державну реєстрацію,а також отримання супровідних документів, заявнику надається картка прийому заяв про державну реєстрацію прав та їх обтяжень.
Від дати та часу реєстрації заяви може залежати й порядок її розгляду. Оскільки, у разі надходження заяви про державну реєстрацію обтяжень, іпотеки на майно, щодо якого вже зареєстровано заяву про державну реєстрацію права на це майно, державний реєстратор спочатку має розглянути заяву про державну реєстрацію прав, а після цього - заяву про державну реєстрацію обтяжень, іпотеки. При цьому, строк державної реєстрації прав та їх обтяжень становить десять днів з дня державної реєстрації заяви про державну реєстрацію обтяжень, іпотеки.
В цілому ж, строк проведення державної реєстрації прав (надання відмови в ній), повинен не перевищувати чотирнадцяти робочих днів з моменту надходження заяви про таку реєстрацію та документів (перелік яких визначено Порядком державної реєстрації прав на нерухоме майно та їх обтяжень, затвердженим постановою Кабінету Міністрів України від 22.06.2011 № 703), необхідних для її проведення. Строк проведення державної реєстрації іпотек, надання відмови в ній, повинен не перевищувати одного робочого дня. В свою чергу, державна реєстрація обтяжень (надання відмови в ній), або її зупинення проводиться в день надходження заяви та документів, необхідних для державної реєстрації обтяжень.
На останок, дещо згадаю про реєстри, які припинили своє функціонування. Так, у зв’язку з впровадженням Державного реєстру прав, припинили дію такі реєстри: Реєстр прав власності на нерухоме майно, Єдиний реєстр заборон відчуження об’єктів нерухомого майна та Державний реєстр іпотек. Водночас, інформація таких реєстрів зберігається у Державному реєстрі прав та використовується державними реєстраторами у процесі здійснення ними державної реєстрації прав на нерухоме майно та їх обтяжень.
Як підсумок вищевикладеному, можу сміливо заявити, що нова система державної реєстрації прав та їх обтяжень, повинна значно спростити відносини громадян у сфері державної реєстрації прав та їх обтяжень. Та от на скільки вона буде ефективною, покаже вже час.


Путин

Наверх
DOCtor
Sun Feb 03 2013, 02:50PM
Лечим

ID пользователя #24
Зарегистрирован: Fri Nov 18 2011, 12:57PM
Сообщений: 328
Сказали СПАСИБО 2 разs в 2 постахs
обещали дешевле и проще
на практике дороже и сложнее


DOCtor на ПРАВА

email
chuguevprof.info(СОБАКА)mail.ru
Наверх
advokat
Fri Feb 22 2013, 08:05AM
advokat

ID пользователя #2
Зарегистрирован: Sat Jun 11 2011, 05:45PM
Сообщений: 500
Сказали СПАСИБО 19 разs в 18 постахs
Для проведения инвентаризации хотя бы один работник БТИ должен пройти аттестацию в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.


Для проведения технической инвентаризации объекта недвижимости хотя бы один работник Бюро технической инвентаризации должен пройти аттестацию в Минрегионе.

Об этом говорится во вступившем в силу приказе Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства №658 «Об утверждении изменений в Инструкцию о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества» от 28.12.2012г.

Согласно документу, техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества проводится субъектами хозяйствования, в составе которых работает хотя бы один исполнитель работ по технической инвентаризации, прошедший профессиональную аттестацию в Минрегионе.

С целью недопущения приостановления предоставления услуг по технической инвентаризации и реализации права физических и юридических лиц на их получение, Минрегион в письме областным администрациям просит направить по одному (лучшему) представителю каждого действующего бюро технической инвентаризации в Аттестационную архитектурно-строительную комиссию для проведения экзамена и его профессиональной аттестации в кратчайшие сроки.

Согласно изменениям в приказе, техническая инвентаризация проводится перед принятием в эксплуатацию завершенных строительством объектов, в том числе, после проведения реконструкции и капитального ремонта; перед проведением государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства. А также перед проведением государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, образовавшегося в результате раздела, объединения объекта недвижимого имущества или выделения доли из объекта недвижимого имущества, кроме случаев, когда в результате такого раздела, объединения или выделения доли завершенный строительством объект принимался в эксплуатацию. В других случаях техническая инвентаризация проводится по желанию заказчика.

Срок выполнения работ по технической инвентаризации устанавливается договором, который заключается заказчиками инвентаризации.

Инвентаризационное дело формируется и ведется на каждый объект недвижимости на все время его существования и хранится в органе государственной регистрации прав по месту нахождения такого объекта.

В Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства также разъяснили, что работы по технической инвентаризации, проведенные БТИ до вступления в силу вышеуказанного приказа Минрегиона на основании договоров или справок-обязательств, должны быть завершены в соответствии с законодательством, действующим на момент заключение указанных сделок.

Напомним, с 1 января 2013 года регистрацию прав на недвижимость будут проводить органы Государственной регистрационной службы Украины (Укргосреестр) вместо Бюро технической инвентаризации, за которыми остались функции проведения технической инвентаризации объектов недвижимости.


АДВОКАТ
Юридическая консультация

63503 г. Чугуев, Бульвар Комарова, 12
(Универмаг "Чугуев", 2 эт.)

АВТОстрахование

т +380 63 492 43 37; +380 97 78 78 715
www: chuguevprof.info; e-mail: advokat_ko @ mail.ru

Чугуевская городская молодежная общественная
организация «Будущее молодежи»
Наверх
advokat
Sun Feb 24 2013, 12:31PM
advokat

ID пользователя #2
Зарегистрирован: Sat Jun 11 2011, 05:45PM
Сообщений: 500
Сказали СПАСИБО 19 разs в 18 постахs
Высший Хозяйственный Суд Украины разъяснил некоторые вопросы, связанные с новой системой государственной регистрации вещных прав.

Хозяйственным судам направлено информационное письмо «О некоторых вопросах, связанных с введением новой системы государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений».


Высший Хозяйственный Суд Украины в письме от 08 февраля 2013 года № 01-06/319/2013 решил обратить внимание судов на изменения законодательства в связи с введением с 01 января 2013 года новой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений.

В частности, суд указал, что органом государственной регистрации проводится государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в частности:

- с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество (в том числе на вновь построенные, реконструированные объекты недвижимого имущества, в связи с внесением в уставный фонд юридического лица недвижимого имущества);

- на основании решений органов власти (включая соответствующие решения суда, вступившие в законную силу);

- вещных прав, возникших до 01 января 2013 года и которые не были зарегистрированы в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения.

Нотариусами проводится государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав:

- перед совершением определенного нотариального действия в случае, если регистрацию такого права собственности было проведено в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его возникновения до 01 января 2013 года;

- в результате совершения нотариального действия с недвижимостью объектом незавершенного строительства.

Суд обратил внимание на изменение законодательного подхода к порядку отмены государственной регистрации прав. Так, в отличие от предыдущей редакции Закона «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений», по которой государственная регистрация прав отменялась в случае, в частности, вынесения судом соответствующего решения, о чем вносились данные в Реестр прав собственности на недвижимое имущество, отныне ч. 2 ст. 26 действующей редакции Закона предусмотрено внесение в Государственный реестр прав на недвижимое имущество записи об отмене государственной регистрации прав «в случае отмены на основании решения суда решения о государственной регистрации прав».

Высший Хозяйственный Суд Украины также указал, что в условиях установления новой системы государственной регистрации прав при необходимости выяснения фактических данных относительно прав собственности, других вещных прав и их отягощений целесообразно одновременно обращаться и в органы земельных ресурсов, и к предприятиям бюро технической инвентаризации с учетом их компетенции и содержания данных выясняются.

Письмо является дополнением информационного письма Высшего Хозяйственного Суда Украины от 29 декабря 2012 года № 01-06/1953/2012 «Об изменениях в законодательстве Украины по вопросам государственной регистрации вещественных прав на недвижимое имущество и их отягощений».


АДВОКАТ
Юридическая консультация

63503 г. Чугуев, Бульвар Комарова, 12
(Универмаг "Чугуев", 2 эт.)

АВТОстрахование

т +380 63 492 43 37; +380 97 78 78 715
www: chuguevprof.info; e-mail: advokat_ko @ mail.ru

Чугуевская городская молодежная общественная
организация «Будущее молодежи»
Наверх
advokat
Mon Mar 04 2013, 07:03AM
advokat

ID пользователя #2
Зарегистрирован: Sat Jun 11 2011, 05:45PM
Сообщений: 500
Сказали СПАСИБО 19 разs в 18 постахs
Упрощение регистрации недвижимости обернулось усложнениями.

Обещанное упрощение регистрации прав на недвижимость пока привело только к практически полному параличу системы.

Закон «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» приняли еще в 2010 году, и он должен был вступить в силу с 1 января 2012-го. Но к этой дате Министерство Юстиции Украины подготовиться не успел. Впрочем, как не успел и к 1 января нынешнего, 2013 года – на это число впоследствии была перенесена дата запуска документа.
Первые дни работы новых правил показали изъяны Закона, к тому же подзаконными актами урегулированы далеко не все необходимые вопросы. Итог – нотариусы массово отказываются регистрировать права на недвижимость, а к государственным регистраторам скопились огромные очереди. О регистрации прав на землю вообще говорить практически не приходится.
На днях президент Украины уволил главу Укргосреестра Леонида Ефименко после критики последнего со стороны премьера Николая Азарова. Впрочем, это решение, скорее смахивает на игру на публику. Остается надеяться лишь на то, что Министерству Юстиции Украины удастся в кратчайшие сроки провести работу над ошибками, и «переходный период» не затянется надолго.
Сама идея Закона неплоха и при более тщательной подготовке к его введению в силу могла бы действительно значительно облегчить регистрацию вещных прав. Ведь ранее право собственности на недвижимость регистрировали БТИ, что требовало времени, официальных и неофициальных материальных затрат. А реестр прав на землю вело Госземагенство. По новым правилам, если бы все работало так как предусматривалось, дом с земельным участком можно было бы зарегистрировать у нотариуса при заключении сделки за один день. Увы, на практике все оказалось не так.
На самом деле, несмотря на то, что нотариусов готовили к осуществлению особых функций на специальных курсах в течение нескольких месяцев, разобраться в столь непростой процедуре удалось не всем. «Более того, стоит учесть, что Государственный реестр вещественных прав на недвижимое имущество был практически пустой, на момент его запуска, для пользования которым нотариусам необходимо обработать целый массив информации для проведения регистрационного действия». Все это отпугнуло нотариусов от работы с Реестром, в связи с чем они отправляли своих клиентов в регистрационную службу. Впрочем к нотариусам в данном вопросе стоит относиться с пониманием. Ведь при внесении сведений в Реестр они собирают информацию с различных баз данных (реестр отягощений, реестр ипотек) и всю подобную информацию заносят в Укргосреестр. Этот процесс занимает немалое количество времени. В то же время, нотариус обязан зарегистрировать право собственности за один день, тогда как регистратору на это отводится 14 дней. При этом сами нотариусы жалуются, что даже на «горячей линии» Укргосреестра порой им не могут объяснить как поступать в той или иной ситуации. Просто говорят, мол, читайте закон и кладут трубку.
Отметим, что изначально нотариусов в законе вообще не было. Все действия по регистрации вещных прав должны были осуществлять государственные регистраторы Укргосреестра. Однако это вызвало опасения многих экспертов в том, что регистрационная служба просто превратиться в новое БТИ. Потому позже в Закон внесли изменения определяющие, что регистрацию при сделках, требующих нотариального заверения, осуществляют нотариусы. Мол, все для людей – коль пришел к нотариусу заверить договор, пусть уж он и все регистрирует. В случаях же ввода объекта в эксплуатацию впервые, его разделения, если объект переводится из нежилого фонда в жилой или наоборот... нужно обращаться к государственному регистратору.
Госрегистраторы действительно вносят данные в реестр в независимости от того, будет ли владелец недвижимости осуществлять нотариальные действия либо нет. Но и сами сотрудники регистрационных служб не в полной мере понимают процедуру регистрации. Более того, в отдельных случаях они принимают пакеты документов, не убедившись в их комплектности, чем нарушают Порядок регистрации.
Сегодня нотариусы работают под угрозой внесения в «черный список». Министерство Юстиции Украины даже пообещало за отказ от регистрации недвижимости отбирать лицензии.Отметим, что согласно Порядка совершения нотариальных действий нотариусы имеют право отказывать в осуществлении нотариального действия, в связи с чем они выносят постановление об отказе. Конечно же, причины такого отказа должны соответствовать закону. Ди и вряд ли нотариуса, который не сумел разобраться в новой системе, стоит принуждать к регистрации права собственности, так как пострадать от этого может именного владелец имущества. В свою очередь, будет эффективнее обратиться к другому, более подготовленному нотариусу. Также стоит обратить внимание, что нет необходимости всем владельцам недвижимости заново оформлять право собственности на имущество. Новые правила предусматривают обязательное внесение информации в Укргосреестр лишь при возникновении, переходе либо прекращении права собственности. При оформлении аренды недвижимого имущества прохождение процедуры регистрации также потребуется.


АДВОКАТ
Юридическая консультация

63503 г. Чугуев, Бульвар Комарова, 12
(Универмаг "Чугуев", 2 эт.)

АВТОстрахование

т +380 63 492 43 37; +380 97 78 78 715
www: chuguevprof.info; e-mail: advokat_ko @ mail.ru

Чугуевская городская молодежная общественная
организация «Будущее молодежи»
Наверх
astor
Mon Mar 04 2013, 01:45PM
ID пользователя #112
Зарегистрирован: Mon Feb 25 2013, 05:49PM
Сообщений: 1
Сказали СПАСИБО 0 разs в 0 постах
Сообщение перенесено на
URL
так как не соответствует теме сообщения

С уважением администрация портала chuguevprof.info


[ Редактирование Mon Mar 04 2013, 07:41PM ]

т. 099-6809388
E-mail: email
URL
Наверх
Переход на страницу       >>   

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System